Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг при постоянно высоком качестве обслуживания.

Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос по данной теме!

Применение спецтехники обусловлено необходимостью перемещения тяжестей, больших объемов сыпучих материалов и т.п. Основное направление для нее – строительство. И чаще начинают работы с использования экскаватора. Это выемка грунта под фундамент, трубопровод или загрузка в кузов грузовой машины карьерного песка. Такая техника отличается списком технических характеристик, одной из ключевых считается грузоподъемность.
UMG экскаватор.png

Чем отличаются экскаваторы?

Независимо от производителя и модели экскаватор имеет однотипное устройство. Основные его элементы: ходовая часть, двигатель, кабина с управлением, поворотная платформа, стрела и ковш. Такой состав схематичен, т.к. каждый бренд стремится создать наиболее совершенный, удобный при эксплуатации механизм для строительного оборудования. Техника отличается конструкцией гидравлического привода, других ответственных блоков.

UMG кабина экскаватор.jpg
Кабина экскаватора UMG


  Основные отличия модификаций:

  1. Эксплуатационная масса – бывают легкие, средние и тяжелые экскаваторы. От веса самой техники зависит выбор для конкретного объекта по габаритам, задачам, какие погрузчик выполняет.

  2. Тип ходовой части – колесная или гусеничная. Назначение первых – это преимущественно дорожно-строительная отрасль. Они имеют большую мобильность, маневренность, легко маневрируют между препятствиями, удобны в перевозке грузов по площадке. Гусеничные лучше подходят для бездорожья, компания на слабых почвах, в болотистой местности. Они медлительные, существенно тяжелее колесных.

  3. Тип движка – на экскаваторах используют дизельные и электрические силовые агрегаты. Первые отличаются высокой мощностью, подходят для работ повышенной сложности – в зимнее время, для извлечения больших объемов. Для второй категории характерна компактность, приспособленность в ограниченного пространства (мини-экскаваторы).

В строительстве преимущественно применяют одноковшовые модификации. Благодаря платформе, способной поворачиваться на 360℃ вокруг своей оси, легко организовать цикл «набрал-перенес-высыпал». Для горнодобывающей промышленности более актуальны модели, имеющие несколько ковшей, благодаря этому повышается скорость выполнения однотипных операций вроде загрузки самосвалов. Это добыча рудных и нерудных материалов вроде песка, глины и т.д.

На производительность спецтехники влияет нескольких факторов. Например, от рабочего объема (вместимости) ковша, скорости функционирования гидравлики, отчасти от длины стрелы. Последнее влияет на то, требуется ли перемещать технику по строительной площадке или она «достает» и до котлована, и до места выгрузки материала. В большинстве случаев критична «разовая» грузоподъемность, это сколько того же песка спецтехника переместит за один цикл.

Что влияет на грузоподъемность?

Чем больше экскаватор способен поднять, тем быстрее происходит погрузка или выкапывание котлована/траншеи. На современной спецтехнике есть «функция» быстрой замены подвесного оборудования. Но существуют объективные ограничения: чем меньше весит экскаватор, тем ниже его максимальная грузоподъемность. Поэтому любые виды гусеничной техники считаются более производительными по сравнению с колесной.

Есть еще существенные факторы:

  1. Мощность двигателя. Сюда же относится гидравлический привод. Оба узла рассчитывают на поднимаемый вес, иначе техника быстро выйдет из строя.

  2. Емкость ковша. Его обычно рассчитывают исходя из первых параметров, каждый элемент системы подбирается друг другу по техническим параметрам.

  3. Центр тяжести. Технику в рабочем положении делают устойчивой при помощи лап, но все равно гусеничные экскаваторы выигрывают за счет большой массы ходовой части.

UMG схема экскаватора.jpg
Схема стрелы и ковша гусеничного экскаватора UMG

На грузоподъемность влияет и конструкция стрелы. От нее зависит, какой конкретный вес она будет способна поднять исходя из расчетной нагрузки на мотор, гидравлику и объема ковша. Если не вдаваться в детали, то чем крупнее и массивнее машина, тем выше ее грузоподъемность. Понятно, что придется мириться с относительно низкой маневренностью. Придется учитывать и зависимость между массивностью спецтехники и весовой нагрузкой на строительную площадку.

Всегда приходится взвешивать все «за» и «против», чтобы выбрать модификацию, которая подойдет как по техническим характеристикам, так и по ограничениям конкретного объекта. Так, нельзя загонять тяжелую спецтехнику на искусственные возвышенности без учета их прочности. Иногда рациональнее использовать машину средней мощности с незначительным собственным весом, чем рисковать из-за чрезмерно тяжелого экскаватора.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Техника из этой статьи